1 Определите цели SEO-продвижения Прежде чем начинать работу по оптимизации, необходимо четко понимать, какую аудиторию вы рассчитываете привлечь через поисковые системы. Для большинства музыкантов основная цель — достучаться до людей, услышавших вашу музыку и теперь ищущих дополнительную информацию.
2 Выберите целевые ключевые слова Ключевые поисковые запросы станут фундаментом вашей SEO-стратегии. Выделите время, чтобы составить список ключевых слов, за которые вы хотели бы ранжироваться, потому что они станут основой любой вашей работы по SEO. Разумеется, стоит сфокусироваться на названии вашей группы. Они помогут охватить более широкую аудиторию. Если название вашей группы совпадает с другими распространенными терминами, вам может быть лучше попытаться ранжироваться за что-то более специфичное. Допустим, ваша группа называется «Осенние листья» — вам может быть лучше ранжироваться на «группа осенние листья» или «музыка осенние листья».
3 Наполните сайт качественным контентом Содержательный контент — основа любой SEO-стратегии. Чем больше релевантной информации будет на вашем сайте, тем выше шансы на ранжирование в поиске. Обязательно разместите подробную биографию группы, фото и видеоматериалы, анонсы концертов, тексты песен. И, разумеется, саму музыку.
4 Выберите правильное доменное имя Ваше доменное имя — это ваш веб-адрес, визитная карточка в интернете. Такие домены, как yourartistname.com или yourartistnamemusic.com, выглядят солиднее и имеют больший вес для поисковиков по сравнению с поддоменами на сторонних площадках.
5 Оптимизируйте метатеги страниц В коде HTML есть специальные метатеги, которые определяют, как страница будет отображаться в результатах поиска. Наиболее важные из них: заголовок (title), описание (description) и ключевые слова (keywords). Тег title (заголовка). Текст в этом теге — это то, что люди видят и нажимают, когда ваш сайт появляется в результатах поиска. Это также то, что вы видите вверху вкладки браузера, когда страница открыта. Здесь вам нужен емкий и описательный заголовок страницы длиной до 60 символов. Каждая страница должна иметь уникальные и хорошо читаемые для человека метатеги с использованием релевантных ключевых слов. Тег meta description (мета-описание). Поисковые системы также используют его в результатах поиска. Снова же, здесь вам нужно емкое и понятное описание содержимого вашей страницы примерно в 120 символов (как правило). Снова, это должно быть уникальным на каждой странице, читабельным для человека и должно включать ваши ключевые слова (keywords).
6 Наращивайте количество обратных ссылок Ссылки на ваш сайт с других сайтов называются «обратными ссылками». Обратные ссылки с других надежных и тематически близких к вашему контенту сайтов крайне важны для SEO. Они показывают поисковикам, что ваш сайт авторитетен и заслуживает доверия. Активно работайте над получением естественных и разнообразных обратных ссылок. Например, идеальной обратной ссылкой для вас может быть ссылка из рецензии на вашу музыку на авторитетном культурном блоге, ведущая на ваш сайт. Это была бы обратная ссылка наивысшего качества. Но не обязательно ждать идеальной обратной ссылки. Убедитесь, что все ваши соцсети и любая платформа, на которой вы присутствуете, ссылаются обратно на ваш сайт. Каждый раз, когда ваша группа упоминается в интернете, постарайтесь сделать так, чтобы там была ссылка на ваш сайт.
7 Настройте инструменты Google Зарегистрируйтесь в Google Search Console и подтвердите права на сайт по инструкциям. Также добавьте файл sitemap.xml — карту вашего сайта, упрощающую его индексацию роботами Google. Эти шаги помогут лучше представить ваш ресурс для поисковика. Другой ключевой шаг здесь — добавить файл sitemap.xml, который представляет собой своего рода карту сайта, дружественную для компьютеров, облегчающую индексацию сайта поисковыми системами.
8 Создайте записи в вики-ресурсах Инструменты вроде Википедии используются поисковиками для получения достоверной информации. Создайте на них максимально развернутые записи о своей группе, включая ссылки на официальный сайт и соцсети.
9 Отредактируйте информационную панель Если при поиске по названию вашей группы отображается информационная панель, проверьте, что информация на ней актуальна и максимально полна. Как музыкант или группа, вы являетесь публичной фигурой и, следовательно, по стандартам Google, вы определенный «объект», о котором некоторые люди хотят знать. Если вы достаточно известны, у вас, возможно, уже есть информационная панель, которая появляется на страницах результатов поиска по вашему имени. Если нет, предыдущие шаги помогут вам ее получить. Поскольку информационная панель так заметно выделяется, когда люди ищут вас, стоит попытаться сделать ее максимально полной. Вы можете вносить правки в информацию, пройдя верификацию в Google (используйте ту же учетную запись Google, что и для верификации сайта в Search Console), а затем предлагать правки.
10 Активно используйте социальные сети Наряду с официальным сайтом, важную роль играет активность в социальных сетях, на видеохостингах, музыкальных площадках. Чем больше качественных и актуальных материалов о вас в интернете, тем выше шансы, что потенциальные слушатели найдут и заинтересуются вашей музыкой. Следование этим 10 принципам SEO позволит значительно повысить онлайн-видимость вашей группы и облегчить путь к новой аудитории. В современной музыкальной индустрии это один из критически важных элементов продвижения и развития карьеры. Источник: Wes Walls (Bandzoogle)