1. Человек vs. Машина: Кто правит плейлистами?

Тайные короли Spotify 👑

Каждый день, где бы она ни была, Селена Онг откладывает телефон, выключает все уведомления и ложится на пол на три часа, чтобы слушать новую музыку. Онг руководит командой из 130 кураторов Spotify, которые делают то, что мощные алгоритмы сервиса не могут — находят лучшую новую музыку и осторожно представляют ее на плейлистах тем слушателям, которые ее полюбят.

Именно ее команда продвигала поп-певицу Chappell Roan в плейлистах еще с 2020 года, что помогло подготовить почву для ее прорыва в 2024 году и номинации на Grammy.

Цитата Селены Онг: «Машинное обучение потрясающе в анализе больших массивов данных, но что оно делает, когда нет данных — например, о новом релизе, о новом артисте? Если ты ждешь, пока данные покажут тебе что-то, ты по определению следуешь тренду, а не создаешь его.»


Вызов от AI 🤖


Майки Шульман, CEO AI-генератора музыки Suno AI, недавно заявил: «Сейчас создавать музыку не очень приятно… Я думаю, большинство людей не получают удовольствия от большей части времени, которое они тратят на создание музыки.»

Это заявление взбесило индустрию, особенно на фоне того, что Suno, по обвинениям, была обучена на музыке, защищенной авторскими правами, без согласия. Это показывает фундаментальное непонимание того, почему люди создают искусство.


2. Ностальгия в наушниках: Почему прошлое побеждает настоящее?



75% стримов — это старые песни 📈


Шокирующая статистика от исследовательской компании Luminate: старые песни (старше 18 месяцев) теперь составляют почти 75% от всех прослушиваний на стриминговых сервисах. Половина рынка — это глубокий каталог (песни старше пяти лет).

Мнение критика Теда Джойи: «Не так давно музыка была сферой молодых людей… Но что-то изменилось в 21 веке. Музыкальная индустрия влюбилась в мертвых и умирающих.»

Именно поэтому инвесторы платят сотни миллионов за каталоги артистов, которым за 70 и 80. В музыкальном бизнесе 80 — это новые 20.


Упадок альбома 💿


Цифры не врут. По данным IFPI, только 9% взрослых предпочитают слушать альбомы целиком, в то время как 40% выбирают плейлисты. Релизы EP и синглов растут, а количество выпускаемых альбомов постоянно снижалось с 2016 по 2021 год.


3. Скрытые угрозы: Данные, наследие и как артисты дают отпор



Spotify как машина для сбора данных 🕵️


В новой книге «Mood Machine» журналистка Лиз Пелли раскрывает, как Spotify превратился в машину слежения. Сервис активно собирает и продает данные о ваших привычках прослушивания множеству различных компаний. Это меняет то, как артисты пишут музыку, а лейблы подходят к маркетингу.


Восстание против «зомби-релизов» 🧟


Мы никогда не видели так много новой музыки от мертвых музыкантов. Часто это треки, которые артисты отвергли при жизни. Теперь лейблы могут выпускать их как «переоткрытую классику».

Музыканты принимают меры предосторожности еще при жизни:

  • Лана Дель Рей включает в свое завещание пункт для предотвращения посмертных релизов.
  • Anderson.Paak сделал татуировку на руке: «Когда я умру, пожалуйста, не выпускайте никаких посмертных альбомов или песен с моим именем. Это были просто демо и никогда не предназначались для публики.»


4. Как выжить в новой реальности: Практические советы для артистов


Зная эти инсайды, вот что можно сделать уже сегодня:

  • Цельтесь в кураторов, а не в алгоритмы. Человеческий фактор все еще решает судьбу новой музыки. Исследуйте, кто курирует плейлисты в вашем жанре, изучайте их вкусы.
  • Фокусируйтесь на работающих каналах. Не нужно гнаться за всеми платформами сразу. Найдите 2-3 канала, которые действительно приносят вам аудиторию, и сконцентрируйтесь на них.
  • Делайте ставку на физические носители для альбомов. Альбом как формат для стриминга умирает, но не для физических продаж. 13% слушателей все еще покупают CD, 9% — винил.
  • Будьте осторожны с AI-инструментами. Многие из них обучены на музыке без согласия правообладателей, что может создать юридические проблемы в будущем.


Итоги


  • Человеческие кураторы вроде Селены Онг по-прежнему определяют судьбы новых артистов.
  • Spotify — это не просто музыкальный сервис, а машина по сбору и продаже данных.
  • Альбом как формат отступает перед синглами и плейлистами, но физические продажи держатся.
  • 75% стриминга — это каталожная музыка старше 18 месяцев.
  • AI меняет правила игры, но пока не понимает душу музыки.
  • Артисты уже сейчас защищают свое наследие от посмертной эксплуатации.

Понимание этих трендов — ключ к выживанию и успеху в современной музыкальной индустрии.

Блог

Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Музыка для кино, игр, трейлеров: Гайд

Сегодня мы разберем одну из самых прибыльных, но малоизвестных ниш музыкальной индустрии — музыкальный супервижн для...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Сэмплирование и адаптации: Юридический гайд для музыкантов 🎶

Сегодня разберем одну из самых болезненных тем в музыкальной индустрии — сэмплирование и создание адаптаций чужих...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Как вернуть права на свои песни через 35 лет.

Сегодня разберем тему, о которой многие артисты даже не подозревают, а издатели предпочитают не распространяться....
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кавер-версии: Полный юридический гайд для музыкантов

Сегодня разбираем тему, которая касается практически каждого музыканта — кавер-версии. Как законно записать чужую...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Больше, чем стриминг: 7 альтернативных способов монетизации вашей музыки

Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывать на музыке там, где большинство артистов даже не догадываются искать...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Соавторство в музыке: Как не потерять деньги и друзей. Полный гайд

Главный вопрос: как правильно оформить соавторство, чтобы защитить и свои права, и деньги, и отношения с коллегами?...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: СИНХРОНИЗАЦИЯ

Сегодня в «БАЗЕ ЗНАНИЙ» мы погружаемся в тему, которая может стать настоящей «золотой жилой» для артистов, авторов...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: МЕХАНИЧЕСКИЕ РОЯЛТИ

Сегодня в «БАЗЕ ЗНАНИЙ» начинаем новую важную тему — Механические Роялти. Проработав более 20 лет в музыкальной...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: Как работают Авторские Общества?

Сегодня погрузимся в тему, от которой напрямую зависит ваш доход как автора музыки — Организации по Коллективному...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: Основы Авторского Права в Музыке

Сегодня начинаем разбираться в важном — авторских правах в музыке. Это основа основ, без которой сложно понять...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Почему паблишинг обогащает звезд, а начинающие артисты теряют будущие доходы?

Знаете ли вы истинную причину, по которой Тейлор Свифт решила перезаписать свои альбомы или почему Red Hot Chili...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Авторское право в музыке: ключевые моменты, о которых должен знать каждый артист

Сегодня я хочу поговорить о теме, которая часто вызывает вопросы у музыкантов — об авторском праве. За годы работы...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Почему музыканты теряют до 50% своих доходов, игнорируя музыкальное издательство?

Многие артисты до сих пор считают, что музыкальное издательство — это просто печать нот и партитур. Как эксперт...
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Как получить максимум от своей музыки: советы для независимых артистов

Сегодня я хочу поделиться с вами важными советами, которые помогут вам получать за это достойное вознаграждение.
Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

3 фатальные ошибки, которые совершают независимые артисты при регистрации своих треков

🚨 Вот 3 главные ловушки, в которые попадаются даже опытные музыканты: