Ответ:

Общества по управлению авторскими правами — РАО или BUMA, PRS, ASCAP, BMI, GEMA собирают авторские отчисления за публичное исполнение авторских произведений в общественных местах — кафе, парки, кино; исполнение музыки на радио и TV, broadcsting, живое исполнение на концертах. Для того, чтобы получить эти деньги, автору необходимо стать членом одного из этих обществ.

Общества по управлению смежными правами — ВОИС или PPL, GVL, Soundexchange собирают лицензионные платежи с радиостанций, телевидения, общественных мест (рестораны, бары и т. д.), концертных залов и т. д.

Со стороны может показаться путаница, ведь сбором за публичное исполнение уже занимаются авторские общества. Но разница в том, что авторские общества собирают платежи за публичное исполнение музыкальной композиции, а общества по управлению смежными правами собирают платежи за публичное исполнение звукозаписи (фонограммы). И если артист НЕ зарегистрирован ни в одном из этих обществ, как автор, исполнитель и/или владелец фонограммы, то он теряет потенциальный доход.

Я помогаю музыкантам правильно зарегистрировать песни в обществах по управлению правами, и если вам необходима подробная консультация буду рад помочь @khvaleev

Блог

Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 4

Ситуация: Музыкант, сделал кавер-версию на известную песню и приобрел механическую лицензию у DistroKid для...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 3

Кейс № 3 Ситуация: Артист обнаружил свои песни на сайте https://isrc.soundexchange.com/#! /searchВопрос: Чем...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 2

Ситуация: У музыканта небольшое количество подписчиков на Spotify, но множество стримов и ежемесячных слушателей. Это...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 1

Ситуация: Песня музыканта прозвучала на британской радиостанции BBC 1 Задача: Как музыканту получить доход...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Как открыть свой рекорд-лейбл

Если вы сделали рассылку демо по лейблам и ждете ответа, но ни прослушек, ни ответных писем нет. Есть вероятность,...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

10 правил отправки демо

Многие музыканты хотели бы издаваться на топ-лейблах и готовы были даже подписать контракты по бизнес-модели «360...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

12 способов монетизации музыки

12 способов монетизации музыки.
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Больше, чем стриминг: 7 альтернативных способов монетизации вашей музыки

Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывать на музыке там, где большинство артистов даже не догадываются искать...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Соавторство в музыке: Как не потерять деньги и друзей. Полный гайд

Главный вопрос: как правильно оформить соавторство, чтобы защитить и свои права, и деньги, и отношения с коллегами?...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: СИНХРОНИЗАЦИЯ

Сегодня в «БАЗЕ ЗНАНИЙ» мы погружаемся в тему, которая может стать настоящей «золотой жилой» для артистов, авторов...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: МЕХАНИЧЕСКИЕ РОЯЛТИ

Сегодня в «БАЗЕ ЗНАНИЙ» начинаем новую важную тему — Механические Роялти. Проработав более 20 лет в музыкальной...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: Как работают Авторские Общества?

Сегодня погрузимся в тему, от которой напрямую зависит ваш доход как автора музыки — Организации по Коллективному...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

БАЗА ЗНАНИЙ: Основы Авторского Права в Музыке

Сегодня начинаем разбираться в важном — авторских правах в музыке. Это основа основ, без которой сложно понять...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Почему паблишинг обогащает звезд, а начинающие артисты теряют будущие доходы?

Знаете ли вы истинную причину, по которой Тейлор Свифт решила перезаписать свои альбомы или почему Red Hot Chili...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Авторское право в музыке: ключевые моменты, о которых должен знать каждый артист

Сегодня я хочу поговорить о теме, которая часто вызывает вопросы у музыкантов — об авторском праве. За годы работы...