Ответ:

Общества по управлению авторскими правами — РАО или BUMA, PRS, ASCAP, BMI, GEMA собирают авторские отчисления за публичное исполнение авторских произведений в общественных местах — кафе, парки, кино; исполнение музыки на радио и TV, broadcsting, живое исполнение на концертах. Для того, чтобы получить эти деньги, автору необходимо стать членом одного из этих обществ.

Общества по управлению смежными правами — ВОИС или PPL, GVL, Soundexchange собирают лицензионные платежи с радиостанций, телевидения, общественных мест (рестораны, бары и т. д.), концертных залов и т. д.

Со стороны может показаться путаница, ведь сбором за публичное исполнение уже занимаются авторские общества. Но разница в том, что авторские общества собирают платежи за публичное исполнение музыкальной композиции, а общества по управлению смежными правами собирают платежи за публичное исполнение звукозаписи (фонограммы). И если артист НЕ зарегистрирован ни в одном из этих обществ, как автор, исполнитель и/или владелец фонограммы, то он теряет потенциальный доход.

Я помогаю музыкантам правильно зарегистрировать песни в обществах по управлению правами, и если вам необходима подробная консультация буду рад помочь @khvaleev

Блог

Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 4

Ситуация: Музыкант, сделал кавер-версию на известную песню и приобрел механическую лицензию у DistroKid для...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 3

Кейс № 3 Ситуация: Артист обнаружил свои песни на сайте https://isrc.soundexchange.com/#! /searchВопрос: Чем...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 2

Ситуация: У музыканта небольшое количество подписчиков на Spotify, но множество стримов и ежемесячных слушателей. Это...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кейс № 1

Ситуация: Песня музыканта прозвучала на британской радиостанции BBC 1 Задача: Как музыканту получить доход...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Как открыть свой рекорд-лейбл

Если вы сделали рассылку демо по лейблам и ждете ответа, но ни прослушек, ни ответных писем нет. Есть вероятность,...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

10 правил отправки демо

Многие музыканты хотели бы издаваться на топ-лейблах и готовы были даже подписать контракты по бизнес-модели «360...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

12 способов монетизации музыки

12 способов монетизации музыки.
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Бренд независимого артиста: Почему не надо копировать Дрейка.

Сегодня мы разберем тему  — как построить узнаваемый бренд и выделиться в океане музыкального контента. Многие...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?

Сегодня мы разберем один из самых противоречивых вопросов современной музыкальной индустрии: кто на самом деле...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Музыка для кино, игр, трейлеров: Гайд

Сегодня мы разберем одну из самых прибыльных, но малоизвестных ниш музыкальной индустрии — музыкальный супервижн для...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Сэмплирование и адаптации: Юридический гайд для музыкантов 🎶

Сегодня разберем одну из самых болезненных тем в музыкальной индустрии — сэмплирование и создание адаптаций чужих...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Как вернуть права на свои песни через 35 лет.

Сегодня разберем тему, о которой многие артисты даже не подозревают, а издатели предпочитают не распространяться....
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Кавер-версии: Полный юридический гайд для музыкантов

Сегодня разбираем тему, которая касается практически каждого музыканта — кавер-версии. Как законно записать чужую...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Больше, чем стриминг: 7 альтернативных способов монетизации вашей музыки

Сегодня мы поговорим о том, как зарабатывать на музыке там, где большинство артистов даже не догадываются искать...
Почему важно зарегистрировать песни в двух обществах по управлению правами. Эксперт в музыкальном бизнесе — Виталий Хвалеев (Moonbeam)

Соавторство в музыке: Как не потерять деньги и друзей. Полный гайд

Главный вопрос: как правильно оформить соавторство, чтобы защитить и свои права, и деньги, и отношения с коллегами?...