Ответ:
Общества по управлению авторскими правами — РАО или BUMA, PRS, ASCAP, BMI, GEMA собирают авторские отчисления за публичное исполнение авторских произведений в общественных местах — кафе, парки, кино; исполнение музыки на радио и TV, broadcsting, живое исполнение на концертах. Для того, чтобы получить эти деньги, автору необходимо стать членом одного из этих обществ.
Общества по управлению смежными правами — ВОИС или PPL, GVL, Soundexchange собирают лицензионные платежи с радиостанций, телевидения, общественных мест (рестораны, бары и т. д.), концертных залов и т. д.
Со стороны может показаться путаница, ведь сбором за публичное исполнение уже занимаются авторские общества. Но разница в том, что авторские общества собирают платежи за публичное исполнение музыкальной композиции, а общества по управлению смежными правами собирают платежи за публичное исполнение звукозаписи (фонограммы). И если артист НЕ зарегистрирован ни в одном из этих обществ, как автор, исполнитель и/или владелец фонограммы, то он теряет потенциальный доход.
Я помогаю музыкантам правильно зарегистрировать песни в обществах по управлению правами, и если вам необходима подробная консультация буду рад помочь @khvaleev
Блог

Кейс № 4

Кейс № 3

Кейс № 2

Кейс № 1

Как открыть свой рекорд-лейбл

10 правил отправки демо

12 способов монетизации музыки

Бренд независимого артиста: Почему не надо копировать Дрейка.

Кураторы против алгоритмов: Кто решает, что мы слушаем в 2025?

Музыка для кино, игр, трейлеров: Гайд

Сэмплирование и адаптации: Юридический гайд для музыкантов 🎶

Как вернуть права на свои песни через 35 лет.

Кавер-версии: Полный юридический гайд для музыкантов

Больше, чем стриминг: 7 альтернативных способов монетизации вашей музыки
